Метро в Дубае – технологический прорыв в общественном транспорте

Метро в Дубае – поистине впечатляющее восьмое чудо света. Менее чем за 10 лет на пустынной территории вырос высокотехнологический и футуристический метрополитен. Об особенностях передвижения, ценах, времени работы и маршрутах, читайте в нашей статье.Метрополитен самого крупного города в ОАЭ строился более 4 лет, а в его проектировании и строительстве приняли участие свыше 30 000 специалистов различного профиля. Не стоит и говорить, что затрачены были огромные деньги (почти 8 млрд. долларов). Но теперь можно смело утверждать, что все это не напрасно, поскольку нынешний метрополитен Дубае – уникальное творение архитектуры мирового масштаба.

Ветки метро

Метрополитен в г. Дубай разделен только на 2 ветки: зеленую и красную. Красная – основная. Она охватывает весь центральный район города. Следуя по ней, можно быстро оказаться в ключевых точках города (от границы с Абу Даби до главного аэропорта). Зеленая ветка предназначена для движения по восточному побережью. Охват ее находится в границах между бухтой Дубай Крик и станцией Этисалат.

Следуя по красной ветке метро, можно добраться до ключевых достопримечательностей города – Бурдж Кхалифы и пр. Но не стоит пренебрегать фактом, что путь между крайними станциями может занять до часа езды. Подробная схема метрополитена в Дубае доступна в электронном виде в мобильном приложении, на специализированном сайте или на бумажных носителях – брошюрах «Nol Guide».

Совет! Не на всех станциях можно найти «Nol Guide» указатели. Не ошибиться с выбором станции помогут информационные стойки, которые есть абсолютно на каждой станции.

Время работы метро: как не опоздать на поезд

Ключевые ветки и станции метро в Дубае функционируют с 5 утра в будние дни, а закрываются – после полуночи. Что касается выходных дней, то метро просыпается в 10 утра. Стоит помнить, что пятница – выходной день в ОАЭ. Таким образом, с субботы по среду график работы метрополитена начинается с 5 утра и продолжается до полуночи. В четверг работа станций продлевается на 1 час. Пятничный распорядок – с 10 утра до 1 ночи.

Разница между графиком движения на красной и зеленой ветках – полчаса. Сделано это для оптимизации трафика. В графике движения поездов существуют некоторые несоответствия с официальными данными. Мобильное приложение aMetro поможет не пропустить последний рейс.

Метро в Дубае: цены на проезд

В отличии от привычного нам всем вида подземного транспорта, в метро в Дубае не используются жетоны. Все транзакции осуществляются при помощи транспортной карты. Купить ее может абсолютно любой человек в кассе на каждой станции. Для пополнения баланса рядом с кассой расположены терминалы и автоматы. Можно также воспользоваться собственный картой Visa / Mastercard.

Стоимость проезда прямо пропорциональна типу карты, которую вы приобретете. Есть три вида транспортной карты: серебряная, синяя и карта класса VIP, т. е. золотая. Так, стоимость проезда при условии прохождения максимального маршрутка для зеленой карты составит порядка 2 долларов или 7,5 дирхам. синяя карта обойдется уже в 8,5 дирхам. Если вы решите проехаться с шиком, будьте готовы заплатить 15 дирхам за одну поездку.

Если вы забрели в метрополитен случайно, при этом вам нужно разово попасть из пункта А в пункт Б, то отличным выбором будет красный билет. Он представляет из себя обычный бумажный билет, который можно пополнить разово на стоимость десяти поездок. Здесь стоит быть бдительным. Карточку можно пополнить один раз, поэтому стоит заранее точно рассчитать маршрут и его стоимость. В противном случае, вам может понадобиться покупка еще одной карты.

В отличии от разового красного билета, все виды карточек выдаются сроком действия на пять лет, при этом не имеют ограничений на пополнения. На карте одновременно может находиться до 500 дирхам, что по скромным подсчетам равняется 100 поездкам.

Что получаем? Чем выше «класс» транспортной карты, тем дороже обойдется поездка. Карты от дешевой к дорогой выстроены следующим образом: серебряная, красная и золотая.

Если вы не собираетесь проводить в метро по несколько часов каждый день, то серебряная карта – ваш выбор. Удобный подручный проездной никогда не будет лишним. Впрочем, золотая карта тоже может оказать немалую пользу. Какую именно – расскажем в статье позже.

Детское метро: скидки и льготные условия

Никаких скидок, карт лояльности или детских проездных в метрополитены технологической столицы ОАЭ не предусмотрено. Стоимость проезда для детей будет ровно такая же, как и для взрослых. При этом есть один нюанс. Дети, которые не достигли возраста 5 лет или ростом не выше 0,9 метра едут бесплатно.

Получается, что для семьи, где дети выросли из указанных выше показателей, перемащаться по городу на метро может оказаться накладно. На помощь в таком случае придут сервисы каршеринга или банальными такси. В защиту детей стоит отметить, что мужчины здесь охотно уступают места. Даже в час-пик ваш ребенок сможет уцелеть в давке в большинстве случаев.

Правила метро: за что можно получить штраф?

Правила в метро в Дубае не слишком выделяются на фоне остальных, знакомых нам метрополитенов. Единственное существенное отличие, соблюдение правил здесь четко контролируется. За ряд действий вы рискуете реально попасться на штраф. Основные пункты и суммы штрафов приведены ниже:

  • запрет на еду, напитки и жевательную резинку – 55 долларов;
  • запрет на курение на станции или прямо в вагоне – 110 долларов;
  • запрет на проезд в вагоне VIP статуса без наличия золотой карты – 55 долларов;
  • запрет на проезд в вагоне для детей и женщин (особям мужского пола) – 55 долларов.

Курение запрещено на территории всего метрополитена, но для людей, имеющих эту пагубную привычку, оборудованы специальные места для курения. Забавно, что о курильщиках позаботились, а вот любителям животных придется перемащаться со своими питомцами на такси. Провозить домашних животных даже в специально оборудованных сумках и контейнерах для транспортировки запрещено.

Больше всего наказывается ложный вызов машиниста. Особенно, если учесть тот факт, что метров Дубае обходится на машинном управлении без участия живого машиниста. Если вы будете замечены в подобном хулиганстве, то можете смело готовить 500 долларов штрафа.

Важно! Типов вагонов в поездах метро в Дубае ровно столько же, сколько и транспортных карт. Важно не путать их, поскольку за проезд в «чужом» вагоне вам грозит немаленький штраф.

Вагон стандартный для обладателей серебряных и красных карт

Несмотря на не кричащее наименование «стандартный», вагон для всех выглядит впечатляюще. Чистый, стильный и современный – вот, пожалуй, основные его характеристики. Недостатком таких вагонов есть их высокая наполняемость. Количество пассажиров даже не в «час-пик» зашкаливает, а иногда и вовсе приходится пропускать несколько поездов, чтобы влезть внутрь.

Интересно, что в стандартном вагоне часто можно заметить, что мужчины уступают место ребенку. Этого, к сожалению, не скажешь про вагоны для женщин, о которых чуть позже мы обязательно поговорим. В целом, и там, и там – давка одинаковая. В связи с этим, если никакие моральные или религиозные принципы не останавливают, то лучше воспользоваться именно вагоном стандартного типа.

Вагон для детей и женщин

В целом, вы можете попробовать протолкнуться в этот тип вагонов. Расположен он в начале состава, сразу после «золотого» вагона. Целевая аудитория женского вагона – скромные и религиозные арабские женщины, боящиеся задеть мужчину в общем вагоне. Как показывает практика, наполняются они всеми без исключения (африканками, европейками и индианками), в следствие чего создается нешуточная толкучка.

Помните! Если мужчина зайдет в такой вагон – ему грозит штраф в 55 долларов. Сделано это из религиозных и этических соображений, а также законов, что действуют на территории ОАЭ.

С другой стороны, если вы случайно вошли не в «свой» вагон, то можете без проблем пройти в стандартный. Он не обременен дверьми или перегородками. Все вагоны (за исключением «золотого») представляют из себя большую змейку общего соединения. Вагон VIP-класса ограничен раздвижными дверьми, но об этом позже.

«Золотой» вагон – футуристический дизайн и роскошь

Замечательный интерьер, мягкие сиденья, отсутствие понятия «толкучки» — все это как нельзя лучше характеризует данный вид вагонов. Зачатую расположен сразу за первым ведущим вагоном или замыкает состав.

Важно не забывать, что находиться в нем можно только после приобретения специальной «золотой» карты. Вы вряд ли увидите там много туристов, поскольку повсюду виднеются предупреждающие таблички с надписью про штраф.

Одной из особенностей золотого вагона, да и метро в целом, является отсутствие машиниста. Благодаря этому инновационному факту, получилось реализовать в первом вагоне огромное панорамное окно. Вид из него, честно сказать, потрясающий. Один из туристов оставил отзыв на сайте примерно следующего содержания:

«Когда находишься перед панорамным стеклом, складывается впечатление, что ты попал в футуристический боевик, где робототехника шагнула на небывалый уровень. Кажется, что ты персонаж из саги «Звездные воины» или «Пятый элемент». Фантастика».

Для всех, кто все же решит рискнуть и посетит этот вагон без покупки карты, следует знать, что периодически на станциях заходят проверяющие. Отличить их можно по характерным пиджакам с золотыми нашивками. Они пристально оценивают пассажиров, но предъявить билеты не требуют.

Подведя итог, можно сказать, что метро в Дубае двигается размеренно и спокойно, что позволяет любоваться прекрасными видами из окна во время поездок. Безусловно, это транспортное чудо – самый бюджетный, удобный и интересный вариант передвижения.

Станции метро – узнаваемые «ракушки»

Все станции, которые рассеяны по городу, выглядят одинаково, при этом напоминают раковины или ракушку. Если вы увидите где-то нечто подобное, вы у станции метро. Интерьер также отличается от привычной глазу лепки или мозаики. Все выполнено в строгих рамках минимализма. Прослеживаются и элементы истории государства и нации.

Еще одно новшество, которому следует поучиться каждому ответственному за метрополитен в нашей стране, — стеклянные панели на платформе. Они установлены таким образом, чтобы человек случайно или специально не упал на пути. Поезд же подъезжает таким образом, чтобы двери оказались точно в проемах оргстекла.

Как и сами поезда, станции могут похвастаться технологическими новшествами. К таким можно отнести травелаторы (некое подобие напольной движущейся ленты, которая существенно ускоряет шаг). На некоторых станциях расположены надземные переходы, которые позволяют добраться к нужному месту в обход пробок, светофоров или крупногабаритных зданий.

Безопасность метрополитена

Безопасность метро начинается с надежных поездов и оборудованных по последнему слову техники станций. На каждой платформе установлено специальное стекло, которое предупреждает любые падения на пути. Оно в добавок выполняет еще 1 важную функцию – удержание температуры воздуха внутри станции на отметке в 20 °С.

За порядком в метро следят более пятисот полисменов и не меньше же собак, специально обученных на розыск взрывчатки, наркотиков и прочих запрещенных препаратов. В добавок к этому, суммарно в переходах, на станциях и внутри поездов функционирует порядка 5 тыс. камер наблюдения. Можно без толики сомнения утверждать, что метрополитен в Дубае – одно из самых безопасных мест на Земле.

Платформы и информирование пассажиров

Как мы писали в этой статье, схемы метро доступны как на электронных мониторах, так и в виде бумажных буклетов. Что касается расписания движения поездов и времени прибытия – то все это отображается на специальных мониторах. Важно, что информация дублируется с арабского на английский язык, поскольку львиная доля посетителей метро – англоговорящая.

Как правильно пользоваться метро в Дубае

Для начала, следует приобрести разовый билет или нужную вам карту. Не торопитесь, оцените степень загруженности своих поездок. На стойке информации вам помогут подобрать наиболее выгодный вариант. При посадке следует особое внимание уделять типу вагона. В каждом поезде находится специальный служащий, который по желанию может запросить у вас билет или карту.

Находясь в вестибюле, не стоит сразу бежать к платформе. В отличие от привычных нам станций, в Дубае есть 2 перрона, уехать от которых можно в две противоположные стороны. Следует заранее определиться, куда конкретно вам нужно, а уже после этого отправляться к перрону.

Важным отличием знаков в метро являются указатели. На них вы никогда не увидите полный список станций, по которым следует поезд. Электронные таблоиды и вывески на стенах указывают на конечный пункт прибытия.

В заключение: коротко о метро

Метрополитен в Дубае всесторонне развит. Одновременно являясь транспортом, бюджетным вариантом экскурсии и просто шедевром архитектуры, сложно спорить с фактом, что это – лучший вариант передвижения.

Архитекторы предусмотрели все детали: удобные карты оплаты, логичное расположение веток с максимальным охватом полезной территории, высокий уровень комфорта и безопасности. При средней скорости поезда в 110 км/час вы в кратчайшие сроки доберетесь из удаленных районов до центра, затратив при этом вполне посильную плату. Естественно, метро со всем своим огромным пассажиропотоком, разделением на классы «богатых и бедных» имеет недостатки, но они точно не покрывают всех его преимуществ. Ознакомившись с информацией, которую мы привели в этой статье, и опробовав поездки хоть несколько раз, вы убедитесь сами, что метро в Дубае – удобный и качественный вид подземного, а также наземного транспорта.